a_nikonov: (Default)
[personal profile] a_nikonov
В этой поездке я сделал для себя неожиданное открытие... До этого я как-то не задумывался о роли квадратиков в нашей жизни. Тех самых картонных квадратиков, которые в пражских и прочих культурных пивных мира выдают посетителю вместе с кружкой пива. Наверняка они даже имеют какое-то собственное название. Я считал подачу этих квадратиков официантом чем-то вроде правил хорошего тона. А еще я знал анекдот об этих квадратиках:
Приходит советский турист в пражскую пивную, заказывает пива. Ему приносят пиво и картонную подставку под кружку. Он выпивает и еще заказывает пива. Ему снова приносят кружку и квадратик. А в третий раз официант квадратик не приносит, только кружку. Совок возмущен:
- Э-э! А печенье?!.
В общем, проблема квадратиков была от меня далека. Но в этой поездке я убедился в их крайней необходимости. И в большом неудобстве, если их нет. И помогла мне в этом не пивная страна Германия. А тот факт, что свое путешествие я начал с Греции...
А вы знаете, зачем нужны квадратики?

Date: 2012-08-04 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] viridovix.livejournal.com
Чтобы мокрые следы от кружки не оставались. Плюс коллекционировать. Плюс - давать рабочие места людям.

Date: 2012-08-04 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] melbu.livejournal.com
Ну чтобы конденсат с кружки стекал не на стол, а на эту картоночку.

Date: 2012-08-04 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dany-love.livejournal.com
Вот ответ настоящего мастера по кондиционерам )))))
(deleted comment)

Date: 2012-08-04 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sverhkabzdets.livejournal.com
нет. жопу вытереть в туалете чтоб бумажку не искать. видать пиво плохое, раз после него дристец разбирает.

отсюда мораль - если в какой пивной квадратики выдают - бегите оттуда!

Date: 2012-08-04 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ruslan marenko (from livejournal.com)
Думаю, отсутствие квадратика указывает официанту на клиента, который несколько превысил общепринятую норму алкоголя.
(deleted comment)

Date: 2012-08-05 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] abratus.livejournal.com
Точно, половину наших эти квадратики пиздят "для коллекции".

Date: 2012-08-04 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] flybody.livejournal.com
Тогда наши будут кружки тырить.

Date: 2012-08-04 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] flybody.livejournal.com
По раскалённому песку ходить, вы их к ногам привязывали. ))
(deleted comment)

Date: 2012-08-04 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] flybody.livejournal.com
Как он без них жил раньше.

Date: 2012-08-04 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dany-love.livejournal.com
Чтобы все видели, сколько пива Вы выпили ))

Date: 2012-08-04 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] 12xc33.livejournal.com
Квадратики нужны чтобы жопу вытирать.

Date: 2012-08-04 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] justanton.livejournal.com
Бирдекель называется.

Date: 2012-08-04 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] flybody.livejournal.com
А официант бирдекельфюрер.

Date: 2012-08-04 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] andrewshell.livejournal.com
А тут в НЙ кружкИ (круглые в смысле) в основном

Date: 2012-08-04 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vitalik-77.livejournal.com
У меня с этим квадратиком в эстонской пивной случился казус аля мистер Бин. Когда я поднял кружку дабы выпить, он сначала прилип ко дну, а потом упал в тарелку с супом.

Date: 2012-08-06 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] shturin.livejournal.com
Эстонцы, это европейские чукчи. Тока чукча мог подать суп с пивом в придачу. Мол - хавай свою похлебку в прикуску.
Edited Date: 2012-08-06 07:18 am (UTC)

Date: 2012-08-06 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] vitalik-77.livejournal.com
Я вообще-то суп сам заказал. Меня никто не заставлял. Естественно, сначала принесли пиво, а через некоторое время суп. Просто пиво к этому моменту я еще не допил.

Date: 2012-08-05 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] hcs.livejournal.com
на "квадратиках" ставят отметки - сколько ты пива выпил - чтоб потом рассчитывать было удобно официанту и посетителю чтобы не перепить

Date: 2012-08-05 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] shpingal.livejournal.com
когда руске в анекдоте не принесли квадратик - ето была кружка за счёт заведения

Date: 2012-08-05 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] Елена Яркова (from livejournal.com)
Гм... Петрович убедился в крайней необходимости бирдекеля и в большом неудобстве, если его нет, и важно, что это произошло в Греции.
Что могло с ним произойти в Греции? Какую влагу нужно было впитывать? Да еще говорить о роли квадратиков в нашей жизни.

Date: 2012-08-06 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] klim-vo.livejournal.com
В нашем "Ополе" тоже кружочки бумажные выдают

Date: 2012-08-05 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] anna-mosk.livejournal.com
>> В общем, проблема квадратиков была от меня далека. Но в этой поездке я убедился в их крайней необходимости. И в большом неудобстве, если их нет. И помогла мне в этом не пивная страна Германия. А тот факт, что свое путешествие я начал с Греции...
А вы знаете, зачем нужны квадратики?

Ну, строго говоря, абсорбирующая функция «квадратиков» - вторая по счёту, после функции рекламы...

Что же касается их "крайней необходимости" для Александра Петровича, да ещё в связи с тем, что он начал своё путешествие с Греции… то «пойдём простым логическим ходом» ©, итак: в Греции было жарко, «за тридцать»… судя по фото, пиво там А.П. не пил, только вино… к вину бирдекели не подают, следовательно, конденсат с бутылок и фужеров стекал прямо на стол, образовывая лужи… брать в руки скользкие сосуды было неприятно и даже опасно…

Может, так получилось, что наш писатель опрокинул бокал с вином не внутрь (себя), а наружу???

Date: 2012-08-05 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] abtemizd.livejournal.com
> к вину бирдекели не подают,

Подают. Подают даже и к такой штуке:
Image

Date: 2012-08-05 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] anna-mosk.livejournal.com
Не знаю, где вам подали коктейль (Пина-Колада?) с бирдекелем...

Нельзя сказать, что я много хожу по барам-ресторанам (стараюсь их избегать), но в тех, где бывала (в основном Россия и США) вино и коктейли подавались без бирдекелей.

Имхо, подразумевается, что функцию подставки-абсорбента выполняет скатерть.

Date: 2012-08-05 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] abtemizd.livejournal.com
Это свежевыжатый апельсиновый сок со льдом. А подали в Греции на острове Корфу.

Date: 2012-08-06 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] shturin.livejournal.com
У нищих греков нет денег на скатерти, вот и подсовывают бирдекель.

Date: 2012-08-05 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] sergeyzag.livejournal.com
Первоначальная задумка такая - подставка под пивную кружку или пивной бокал, предназначенная для предотвращения попадания пива и влаги, конденсирующейся на внешних стенках, на поверхность стола. Изготавливается из специального влаговпитывающего (гигроскопичного) картона. Толщина гигроскопичного картона колеблется от 0,9 до 2,5 мм, весом от 5 г и 10 г. Бирдекель является одноразовым продуктом. Форма, как правило, круглая (диаметр 107 мм) или квадратная с закруглёнными углами. На бирдекель обычно наносят рекламу марок пива, питейных заведений, спортивных или специальных мероприятий. Но гении могут придумать и иные способы использования. С нетерпением ждем-с.

Date: 2012-08-06 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] yoyo62.livejournal.com
Ну, раз из гигроскопичного картона, то гении могут использовать бирдекель в качестве прокладок жене, или стелек себе. :)

Date: 2012-08-06 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] seraja-ximera.livejournal.com
Что значит врач!

Date: 2012-08-06 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] shturin.livejournal.com
С бирдекелями в калошах? Я бы такого гнал, с самого порога!

Date: 2012-08-06 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] Алла Кузина (from livejournal.com)
Я думаю, это определяет количество выпитого : пока ты попадаешь кружкой на квадратик - все в порядке. Не попадаешь - пора заканчивать. Или еще: по количеству квадратиков утром ты можешь точно определить, сколько кружек пива ты выпил. А еще: какое пиво ты пил, в каких странах побывал ....:)

Date: 2012-08-06 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vokda smirnoff (from livejournal.com)
Бирдекель? Это пивная крышка? Под стакан же кладется.
По-немецки Untersetzer.

Profile

a_nikonov: (Default)
a_nikonov

March 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 22 23 242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 20th, 2025 03:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios