01.11.2013 Фильм польского режиссера Владислава Пасиковски вызвал бурную полемику на родине, когда вышел на экраны в прошлом году. Правые круги обвинили его авторов в «антипольской пропаганде» и потребовали запретить фильм. Острейшая коллизия фильма «Последствия» (Aftermath) впервые в польском кинематографе затрагивает крайне болезненную тему – участия мирных жителей страны в уничтожении еврейского населения в годы нацистской оккупации. Юзек пытается в одиночку восстановить ход страшных событий начала войны, когда еврейская община этого местечка сгинула без следа. По общепринятой версии, всех здешних евреев эсэсовцы увезли в концлагерь. Но Юзек с помощью приехавшего брата докапывается до истины. Евреев убили не немцы, а свои, соседи, поляки-односельчане, в том числе их отец, один из инициаторов зверского погрома. Нации трудно примириться с таким прошлым. Многие предпочли бы все это забыть. Мало кто спорит с фактами. Но логика отказа такова: фильм может ударить по репутации польской нации.
no subject
Фильм польского режиссера Владислава Пасиковски вызвал бурную полемику на родине, когда вышел на экраны в прошлом году. Правые круги обвинили его авторов в «антипольской пропаганде» и потребовали запретить фильм.
Острейшая коллизия фильма «Последствия» (Aftermath) впервые в польском кинематографе затрагивает крайне болезненную тему – участия мирных жителей страны в уничтожении еврейского населения в годы нацистской оккупации.
Юзек пытается в одиночку восстановить ход страшных событий начала войны, когда еврейская община этого местечка сгинула без следа. По общепринятой версии, всех здешних евреев эсэсовцы увезли в концлагерь. Но Юзек с помощью приехавшего брата докапывается до истины. Евреев убили не немцы, а свои, соседи, поляки-односельчане, в том числе их отец, один из инициаторов зверского погрома.
Нации трудно примириться с таким прошлым. Многие предпочли бы все это забыть. Мало кто спорит с фактами. Но логика отказа такова: фильм может ударить по репутации польской нации.