a_nikonov: (Default)
a_nikonov ([personal profile] a_nikonov) wrote2010-08-27 12:08 pm

Химкинский лес. Быдло побеждает разум

История с "защитой химкинского леса" , в которую вчера даже вмешался президент - это не история зашщиты леса. Это история общественного помешательства, массовой истерии, подобной тем, что охватывали толпы людей в Средние века. Никакой логики и здравого смысла в ней нет - только глупость. Химкинский лес - не уникален, подобных случайных лесных пятен, уцелевших от застройки в ближайшем подмоковье довольно много, да сама Москва 900 лет назад была сплошным лесом. И ничего - вырубили.. Не нужный никому, кроме нескольких жителей Химок, которые просто привыкли в нем раскидывать гандоны и пивные бутылки, и которым в лом менять свои привычки даже ради федеральной задачи... этот лес стал символом борьбы с властью - не более. Но и не менее: к защите этого случайного образования, получившего теперь даже свое название - "Химкинский лес" подключились политические партии, общественные организации. О Химлесе теперь знают даже на Дальнем востоке!.. И поскольку никаких рациональных причин его сохранять нет, в ход идут иррациональные рассуждения. Некоторые из посетителей моего ЖЖ, ранее в глупости не замеченные, всерьез (!) заговорили о каком-то "кислороде", который "уменьшится" после того, как - внимание! - даже не весь этот лесной пятачок вырубят, а просто сделают в этом лесу просеку! Это же уму непостижимо! Где у людей критичность мышления? Куда она вдруг исчезла? Смыло истерикой. Сотни километров настойщей тайги, которая падёт во время строительства трассы Москва-Питер, их не волнуют и на кислород не повлияют. А небольшая просека в лесу задушит и лишит кислорода...
Но у некоторых не было и таких аргументов! А были лишь заволоченые бессмысленными бельмами глаза и орущий рот: "Этого делать нельзя, просто потому, что НЕЛЬЗЯ!" Если помните, я приводил подобное истеричное письмо в качестве примера.
Эта история мне напоминает случай с нефтяной вышкой, про который я уже рассказывал в одной из своих книг. Напомню...
В начале 1995 года компания «Shell» решила ликвидировать старую нефтяную платформу. Процедура эта стандартная – нефтяные платформы топят в океане. В этот раз планировали поступить обычным образом. Однако, так вышло, что халявно-экстремистской организации под названием «Гринпис» требовался очередной скандал для выбивания денег из спонсоров. Репутация у этих паразитов к тому времени была неважная – верхушка «Гринписа» проворовалась, нужно было срочно как-то восстанавливать свою значимость. И они ухватились за то, что рядом лежало – за эту «шелловскую» платформу.
- А давайте затапливать ее не будем, а вытащим на берег, разрежем, металл отправим на переплавку, а нефтяной осадок захороним! - предложили они.
Специалисты возразили им, что сделать это, во-первых, очень сложно технически – платформа весит почти 150 000 тонн. А во-вторых, не имеет никакого смысла: экологическая выгода от гринписовского предложения весьма сомнительна, а цена подобного проекта на 54 миллиона долларов выше.
- Ах так! – Воскликнули экстремисты. – Прекрасно!
И когда буксир потащил платформу по морю к месту затопления, гринписовцы поступили как всегда – наняли два вертолета и полетели спасать «зеленый мир». На одном вертолете была камера, которая снимала, как второй вертолет пытался сесть на буксируемую платформу. Сесть ему не дали, отогнав водяными пушками. Съемка была разослана разным телестанциям с соответствующими комментариями: проклятые капиталисты губят природу.
Никто бы, наверное, не обратил внимания на эту акцию, если бы в скандале не была замешана столь известная нефтяная компания, как «Шелл». Великана всегда приятно унизить. Публика с восторгом ухватилась за возможность «наказать богачей». Тем более, 99% обывателей не знали, что глубинное затопление платформ – стандартный способ их ликвидации и ничего противозаконного и вредного для экологии «Шелл» не делала, а поступала так, как поступают все и всегда.
Тысячные демонстрации идиотов потрясли Старый Свет. Благородные, но тупые бюргеры объявили бойкот заправкам с желтой ракушкой (символ компании «Шелл»). Во Франкфурте в справедливом революционном экстазе борцы за природу обстреляли «шелловскую» заправку. В Гамбурге на заправке «Шелл» взорвали бомбу. На месте взрыва была оставлена записка: «Не затоплять нефтяную платформу!» Прибыли компании упали. Пришлось «Шеллу» под давлением идиотского общественного мнения менять свое решение о затоплении.
И ученые, и политики понимали и публично разъясняли всю глупость происходящего. Серьезные английские журналы «Экономист» и «Уолл стрит джорнал» пестрели заголовками: «Обывательские предрассудки побеждают науку» и «Теперь при принятии решений здравый смысл отступает». Но увы, если быдло увлечено охотой за ведьмами, его остановить очень сложно...
Мир катится в пропасть Нового Средневековья

PS Кстати, ролик, который показывал истинное лицо "защитников Химкинского леса", уже снесли. С той же поспешнностью, с которой сносили сайты и ролики о приморских партизанах...

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2010-08-27 09:06 am (UTC)(link)
>про невозможность вдоль железки уже сто раз разжевали

Жевали, про невозможность, вдоль железки с магазинами/ресторанами. Без них - вполне возможно.

[identity profile] john-falstaff.livejournal.com 2010-08-27 09:09 am (UTC)(link)
Хотя бы на сайте Росавтодора. Там вывешивается в положенные законом сроки сведения об инвестиционных проектах.

[identity profile] john-falstaff.livejournal.com 2010-08-27 09:12 am (UTC)(link)
У нас первый раз сделали по высочайшим мировым стандартам, и надо же было именно здесь зассать перед толпой горлопанов.

Про демонстрации - отдельная тема, по ней наши власти защищать не взялся бы.

[identity profile] melbu.livejournal.com 2010-08-27 09:12 am (UTC)(link)
У вас с головой нормально всё?

[identity profile] manhater-1138.livejournal.com 2010-08-27 09:14 am (UTC)(link)
(к залу) Мне одному кажется, что Хугадо слишком много читал фэнтези?

(к Хугадо) А теперь ответьте мне, пожалуйста вот на какой вопрос.
Представьте, что Химкинского леса никогда не было. Что на его месте всегда простиралась степь, через которую люди давно протоптали, а потом и заасфальтировали дорогу.
Стали бы вы в такой ситуации требовать, чтобы дорогу разобрали, а всю Химкинскую степь засадили деревьями?

[identity profile] john-falstaff.livejournal.com 2010-08-27 09:15 am (UTC)(link)
Вы специалист? Изучали подробно проектную документацию? Ведь просто от балды говорите. За Вашими словами не аргументы, а эмоции. Вот хочется повозражать проекту, и все тут! А то, что аргументов нет, да и хрен бы с ним!

[identity profile] jugado.livejournal.com 2010-08-27 09:18 am (UTC)(link)
Всё то, что я слышал по поводу этого проекта, говорит о том, что в нём учтены немалые интересы инвесторов в прилегающую к дороге инфраструктуру, в ущерб удобству и пропускной способности самой трассы. А должно быть наоборот. В первую очередь скоростная магистраль с максимальной пропускной способностью, а потом уже всякие дополнительные заработки, не в ущерб первому условию.
По крайней мере, так делают в всём мире. Нигде не видел, чтобы платные автомагистрали имели вокруг себя магазины и жилые кварталы с соответствующими съездами и развязками.

[identity profile] random1911.livejournal.com 2010-08-27 09:19 am (UTC)(link)
а по моему со стороны Медведева это не просто маразм, а маразм пополам с популизмом

[identity profile] john-falstaff.livejournal.com 2010-08-27 09:22 am (UTC)(link)
Какие инвесторы? Инвестор, т.е. концессионер вообще не занимается прилегающей инфраструктурой. Пропускная способность определяется прогнозом трафика. После кризиса и в интересах окупаемости проекта концессионер и государство плюс банки приняли решение о переходе на поэтапный принцип - это большой плюс для проекта! Построят столько полос, сколько сегодня нужно. А когда трафик дойдет до некой величины через несколько лет - добавят полосы. Вы просто нихрена ведь не знаете о проекте, фигню полную пишете.

Столицу перенести - Химкинский лес спасти

[identity profile] tushin69.livejournal.com 2010-08-27 09:23 am (UTC)(link)
Столицу перенести - Москву спасти

Появится оперативный градостроительный простор, и ГЕНПЛАН гармонично сложится. Это хорошо и для России и для Москвы

Столицу перенести - Россию спасти

Субъект федерации и столица федерации не должны быть в едином лице - это должно быть как дважды два -четыре. Федерация - это объединение равных. Равных во всем. Если это не так, то грош цена такой федерации. Это возможность избавиться от средневековой модели управления в России.

[identity profile] jugado.livejournal.com 2010-08-27 09:24 am (UTC)(link)
Вы как-то всё перевернули с ног на голову. Принцип простой: не нужно разрушать то, что уже есть, а если уж такой возможности нет, то делать это с наименьшими потерями. Чтобы построить дорогу, нужно 2-3 года, а вот чтобы вырастить лес, который собираются срубить, потребуется не один десяток лет.

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2010-08-27 09:24 am (UTC)(link)
Дело не в стандартах, а в процедуре общественного обсуждения и принятия решений. А по "высочайшим мировым стандартам" - ничто не мешает и трассу вдоль железки построить.

[identity profile] grom-s-neba.livejournal.com 2010-08-27 09:24 am (UTC)(link)
... просеку рубить надо...
у себя на заднице просеку простригите. Когда у ВАС под окнами затеят провести трассу - вам и флаг в руки от радости.
Пусть люди отстаивают, вам-то что?

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2010-08-27 09:26 am (UTC)(link)
У меня - да. У вас, похоже, не очень.

П.С. На мой вопрос вы так и не ответили. Так где жить будете, в кругом застроенной стране?

[identity profile] jugado.livejournal.com 2010-08-27 09:27 am (UTC)(link)
> Инвестор, т.е. концессионер вообще не занимается прилегающей инфраструктурой.

Да? А для чего тогда собирались вырубать полосу шириной чуть ли не в 3 км?

[identity profile] john-falstaff.livejournal.com 2010-08-27 09:31 am (UTC)(link)
Я уже по этим вопросам Вам написал. И о достаточности процедуры. И о невозможности вдоль железки по стандартам. Обе темы мне известны достаточно глубоко. Вами движет убеждение, которое в фактах не нуждается. На чем не вижу смысла продолжать диалог, ибо бессмысленно.

[identity profile] smirnov-poet.livejournal.com 2010-08-27 09:31 am (UTC)(link)
штутгарт - не небольшой уютный городок, а мировая столица/витрина автопрома (в агломерации тыс. 800 будет, если не больше)
по значимости - это где-то 7-8 город германии, им можно иметь хоро

[identity profile] sad-vitebsk.livejournal.com 2010-08-27 09:33 am (UTC)(link)
Всех на дальний восток!!!! мешать стоить ГЭС!!!

[identity profile] kogan-m.livejournal.com 2010-08-27 09:37 am (UTC)(link)
Этот лес действительно стал символом борьбы с властью. Экология тут ни при чем, на нее у нас большинству наплевать.

А символом борьбы это стало, потому что на небольшую группу экологов нападали нанятые гопники в лесу. Которые действовали заодно с ментами почему-то.
Потому что людям долго не давали открыто протестовать и выражать свое мнение. Оно может и ошибочно, но высказывать они его имеют право.

Потому что Нашисты выдумывали идиотские контракции в поддержку трассы. Дело же не в том, что Нашисты были "за", а в том какую чушь они придумывали в поддержку.

Из-за того, что они пытались поливать грязью Шевчука в блогах, только из-за того что он имеет свою позицию и открыто о ней завляет.
Причем то что писали про Шевчука было откровенным бредом. Я еще ни разу не видел, что бы блогосфера так единодушно посылала нах афторов.

Да, акция из экологической превратилась в политическую. Жаль, если трассы не будет в итоге. Но виноваты в этом те, кто так трассу "защищал".

[identity profile] john-falstaff.livejournal.com 2010-08-27 09:38 am (UTC)(link)
В первом предложении было, по-моему, 300 м. А теперь от 80 до 100.

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2010-08-27 09:38 am (UTC)(link)
Мне известно следующее:

На участке 15-58 км (выход в ближнее Подмосковье) подход к выбору маршрута трассы был изменен. Возможность дальнейшей прокладки по кратчайшему пути вдоль Октябрьской железной дороги не была рассмотрена. Вместо этого в 2004 – 2005 г было предложено 3 варианта прокладки, в той или иной степени отклоняющихся от прямого направления на Санкт-Петербург и проходящих по территории Химкинского лесопарка.
...
...
Выбор данного варианта представляется спорным – как в части изначального отказа от рассмотрения варианта прокладки вдоль Октябрьской ж/д, так и в части выбора из трех рассмотренных вариантов именно того, который наносит максимальный ущерб экосистеме лесопарка. Например, один из вариантов был отвергнут под предлогом отсутствия согласования со стороны г. Москвы в части прохождения по территории Молжаниновского района г. Москвы (территория за Химками, вблизи аэропорта Шереметьево). Последующие исследования (проведенные, в частности, ООО «СЗИК») - не обнаружили каких-либо официальных документов с отказом согласования по второму варианту. Следует особо отметить, что уже на стадии предварительного выбора варианта трассы на данном участке возник конфликт с природоохранными структурами. Выбранный вариант получил официальный отказ в согласовании со стороны Московского управления лесами (в ведении которого тогда находился Химкинский лесопарк). А Департамент природопользования Правительства Москвы указал, что выбор трассы по этому варианту приведет, фактически, к деградации и гибели всей экосистемы Химкинского лесопарка.


http://ecmo.ru/main/Motorway/

Если у вас какие-то свои факты - приводите их. Но общественности, судя по всему, ваши факты неизвестны.

[identity profile] prosto-vova.livejournal.com 2010-08-27 09:39 am (UTC)(link)
согласен!

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2010-08-27 09:40 am (UTC)(link)
600.000 человек населения - это небольшой город. И то, что там расположены штаб-квартиры Мерса и Порша (и-за чего, видимо, вы называете его "мировoй столицей/витриной автопрома", мало что меняет.

К тому же, съездите туда на экскурсию - увидите, что это деревня. Холмистая и зелёная. :)
Edited 2010-08-27 09:41 (UTC)

[identity profile] melbu.livejournal.com 2010-08-27 09:40 am (UTC)(link)
У вас истеричные вопросы, изначально лишенные смысла. Что значит "кругом застроенная страна"? Строят где выгодно, а не лишь бы всё застроить. А где и что именно строить выбирает не строитель, а инвестор или нанятый им маркетолог.

Короче, мой ответ: я буду жить, по возможности, подальше от вас.

[identity profile] toghor.livejournal.com 2010-08-27 09:41 am (UTC)(link)
плюсую..

Page 2 of 13